
Дидактическая игра для детского сада "Профессии":
Цель: Расширять представления детей о различных профессиях, знакомить с их основными атрибутами, инструментами и материалами, которые используются в работе. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику и творческое воображение. Воспитывать интерес к труду и желание сотрудничать с товарищами.
Правила игры: Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Педагог кратко рассказывает о профессиях (строитель, повар, продавец, почтальон парикмахер и др.) и показывает соответствующие картинки. Каждый ребенок получает четыре больших куба с картинками, которые составляют общую картинку профессии Дети делятся на команды (по 4-5 человек в каждой) и садятся за столы, друг против друга. По сигналу педагога, дети начинают собирать кубы в общую картинку профессии. Каждый ребенок берет по одному кубу и показывает свою команду, затем все вместе собирают картинку. После того, как все команды собрали картинки профессий, педагог дает каждому ребенку карточки с изображением того, что делают люди данной профессии, инструментов и материалов, которые используются в работе (например, для строителя: карточка с изображением кирпичной стены, карточка с изображением лопаты и карточка с изображением цемента). Каждый ребенок берет по одной карточке и прикрепляет ее к соответствующей части общей картинки профессии. Если ребенок не knows, как классифицировать карточку, он спрашивает у своей команды. После того, как все карточки прикреплены, каждая команда представляет свою общую картинку профессии и объясняет, что делают люди данной профессии, какие инструменты и материалы они используют. Педагог оценивает правильность представления и объясняет, если были ошибки. Побеждает команда, которая правильно собрала большее количество общих картинок профессий и прикрепила к ним правильные карточки.
Материалы для игры: Большие кубы с картинками профессий (по 4 куба на каждого ребенка). Карточки с изображением того, что делают люди данной профессии, инструментов и материалов (по 3 карточки на каждого ребенка). Столы для команд.
Время на игру - 25-30 минут.

Дидактическая игра для детского сада "Строители"
Цель: Расширять представления детей о профессии строителя, знакомить с видами строительной одежды, профессиями, техникой, инструментами и материалами, используемыми в строительстве. Развивать внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику. Воспитывать интерес к труду и желание сотрудничать с товарищами.
Правила игры: Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Перед началом игры педагог кратко рассказывает о профессии строителя и показывает картинки с изображением строительной одежды, профессий, техники, инструментов и материалов. Каждый ребенок получает одинаковое количество карточек с изображением строительной тематики (по 5-6 штук на человека). Дети делятся на две команды и садятся за столы, друг против друга. По сигналу педагога, дети начинают собирать картинки в группы по темам: "Строительная одежда", "Профессии в строительстве", "Строительная техника", "Инструменты", "Материалы". Каждый ребенок берет по одной карточке и показывает свою команду, затем кладет карточку в соответствующую группу. Если ребенок не знает, как классифицировать карточку, он спрашивает у своей команды. После того, как все карточки собраны в группы, каждая команда представляет свои группы и объясняет, почему они классифицировали карточки именно так. Педагог оценивает правильность классификации и объясняет, если были ошибки. Побеждает команда, которая правильно классифицировала большее количество карточек.
Материалы для игры: Карточки с изображением строительной одежды, профессий, техники, инструментов и материалов (по 5-6 штук на каждого ребенка). Столы для команд.
Время на игру - 20-25 минут.
|